Оценка товарного знака

Оценка товарных знаков проводится в следующих случаях:

  • сделка по купле-продаже (уступке) товарного знака.
  • продажа целого предприятия;
  • определение условий передачи лицензий на товарный знак;
  • взаимодействие с инвесторами;
  • приватизация бизнеса;
  • национализация;
  • слияние и поглощение;
  • судопроизводство (определение ущерба от фальсификации товаров и услуг);
  • страхования;
  • управление стоимостью бизнеса и оптимизации налогообложения;
  • залог при кредитовании предприятий;
  • при внесении в качестве вклада в уставный капитал.

Документы, необходимые для оценки:

  • Сведения о Заказчике: реквизиты юридического лица.
  • Наименование объекта нематериальных активов (ТЗ).
  • Правоустанавливающие документы на товарный знак: свидетельство на ТЗ с описательной частью.
  • Бухгалтерская отчётность за последние 3 года (Формы 1, 2, 5.)
  • Учредительные документы организации-владельца ТЗ.
  • Характеристики товарного знакаи товаров, производимых с использованием ТЗ (при необходимости в сравнении с аналогичными или конкурирующими).
  • Источники получения доходов от использования товарного знака.
  • Затраты, производимые на приобретение прав и использование товарного знака.
  • Себестоимость и цена единицы товара с использованием товарного знака.
  • увеличение объемов реализации конкретных видов или всей продукции предприятия с использованием товарного знака;

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку и спецификой использования товарного знака.